Ремонт или б/у турбина?Турбокомпрессор — это высокоточный механизм. Ключевые моменты, которые влияют на долговечность и правильную работу турбокомпрессора, определить визуально без специального диагностического оборудования и испытательных стендов НЕВОЗМОЖНО! Осмотр турбокомпрессора на наличие внешних повреждений и проверка люфтов являются косвенными проверками, которые по факту НИКАКОЙ достоверной информации о состоянии и работоспособности турбокомпрессора не дают. Кратко. Для долговечной и правильной работы турбокомпрессора важны два ключевых момента:
Первый момент. Картридж, собранный из новых деталей, каждая из которых по отдельности имеет заводские допуски, после сборки их воедино в картридж, требует балансировки!!! (в этот момент картридж имеет отличный внешний вид, НЕ ИМЕЕТ ПОВРЕЖДЕНИЙ и ПОСТОРОННИХ ЛЮФТОВ. Но это не даёт гарантию, что перед вами работоспособный механизм. Балансировка производится на скоростях вращения до 300.000 об. /мин. (в зависимости от модели турбокомпрессора). Человек не способен глазами «рассмотреть» важные параметры вращения и балансировку картриджа. /// Для упрощения восприятия информации проведем аналогию. У вас есть самый качественный колесный диск + самая качественная шина. Вы собираете колесо. Колесо в сборе получается новое и красивое, но это не значит, что данное колесо в балансе! И никто такое колесо на автомобиль, без балансировки не устанавливает! И это естественная ситуация… /// Несмотря на то, что нагрузки в турбокомпрессоре значительно выше, а соответственно и требования к балансировке гораздо жёстче, на практике, автолюбители пренебрегают описанным выше ключевым моментом и после визуального осмотра и проверки люфтов, каким-то образом, нам не известным, определяют техническое состояние картриджа?!?!? Как, это вопрос???…. Повторим, что определить состояние картриджа методом осмотра, достоверно НЕВОЗМОЖНО! Второй важнейший момент, это настройка параметров турбокомпрессора. При условии исправного, испытанного картриджа в турбокомпрессоре и отсутствия верной настройки по параметрам наддува, турбина превращается в бесполезный агрегат, который в лучшем случае не навредит двигателю. Чаще, на практике происходит следующее: турбина с искаженными параметрами устанавливается на мотор и начинает жить своей жизнью. Алгоритм работы, связанный с сопутствующими системами двигателя (топливной, электрической, впускной, выпускной), НАРУШЕН. При этом топливная смесь получается обогащенная, обеднённая, либо происходит хаотичное её изменение в зависимости от режимов работы. Двигатель работает с другой мощностью и параметрами. /// Часто в этот момент ошибок на панели приборов, никаких не загорается! /// Определить настройки турбокомпрессора визуально также НЕВОЗМОЖНО! Эксплуатация автомобиля в таких состояниях уменьшает ресурс двигателя, его систем в отдельности и, конечно же, турбокомпрессора. Дисбаланс картриджа либо искаженные параметры турбокомпрессора могут привести к его разрушению. При этом иногда достаточно одного нажатия «педали газа в пол». Тонкостей в моторах с системами турбо наддува гораздо больше. Но не углубляясь, зная только о двух вышеописанных критериях, возникает вопрос: Как автолюбители покупают бывшие в употреблении турбокомпрессоры??? С профессиональной точки зрения словосочетание «б/у» и слово «турбина» — это не совместимые термины! Покупая турбину где бы то ни было, нужно понимать, что как бы вы её не рассматривали, шевелили люфты, какая бы она красивая не была, в момент её осмотра вы получаете 5% информации и полученная информация в основном не влияет на её работоспособность. Практика продажи б/у турбин в РФ просто огромная. Много кто так сделал и у него «всё хорошо». Но если вы хотите купить реально проверенный, испытанный и настроенный турбокомпрессор, который будет корректно работать на автомобиле и выдавать рассчитанные заводом-изготовителем вашего автомобиля характеристики, ОБРАЩАТЙТЕСЬ В ПРОФИЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, у которых есть вся необходимая материально техническая база и испытательное оборудование. Идеальная ситуация, когда все действия подтверждаются документально диагностическими картами с результатами испытаний. Надеюсь, эта краткая информация была вам полезна и поможет сделать определенные выводы, но решение, конечно же, каждому принимать самому. С уважением, компания ТурбоПрогресс. |