Вопрос/ответ1. Почему турбокомпрессор (турбина) кидает масло?Причин может быть множество! Самый логичный ответ: износ. Да! И это логично. Но на самом деле всё значительно сложнее. Основное заблуждение заключается в том, что основная масса автолюбителей и к сожалению, даже «автомехаников» считает, что нарушается/изнашивается» уплотнение» (слышим иногда про «износ сальников»), что в итоге приводит к течи масла. На самом деле данные «уплотнения», в турбокомпрессоре это металлические кольца. Мало того, в них имеется специальный зазор. Соответственно, скажем грубо, данный механизм изначально не герметичен. Самое важное для турбокомпрессора это его верные параметры и далее его «среда обитания». Новый турбокомпрессор, установленный на мотор, системы которого имеют отклонения или износ выбросит масло моментально и может погибнуть за 30 сек.! Турбокомпрессор в идеальных условиях мог бы работать очень длительное время и пережить мотор, в связи с тем, что при работе в рассчитанных, на чертежах условиях он практически не получает износ, так как детали фактически не касаются друг друга, работают на масляном клине. В реальности, на постоянной основе, таких условия добиться не просто. В моменты отклонений турбокомпрессор и получает максимальные повреждения и выходит из строя. При ремонте необходимо внимательно изучить характер повреждений деталей и устранить отклонения в работе систем, которые провоцируют износ и выход из строя. Причинами течи масла из турбокомпрессора могут быть: износ; дисбаланс; затрудненный слив масла из турбокомпрессора в следствии перегиба, засорения трубки слива; не правильная установка; использование герметиков; забитые каналы; не соответствующий заданному уровень моторного масла; повышенное давление в системе смазки автомобиля; забитый воздушный фильтр; забитый выхлоп; не герметичность системы впуска и выпуска; не корректная работа системы вентиляции картерных газов; износ цилиндро - поршневой группы; трещины в корпусах турбокомпрессора; не плотные соединения т.п. Все эти отклонения приводят к искажению давлений в компрессорной и турбинной части и могут приводить к течи масла. Необходимо разбираться в каждой ситуации индивидуально!!! 2. Посторонние звуки турбокомпрессора (турбины). Почему свистит турбина?И здесь есть много возможных причин этого тревожного явления. Чаще всего звуки появляются при негерметичности соединений в системе впуска и выпуска. Более неприятная ситуация: посторонние звуки непосредственно от турбины. Всасывание посторонних предметов может повредить колесо компрессора или лопасти ротора. Любые повреждения приводят к дисбалансу всего механизма и завихрению воздушных потоков. Кроме того, падение давления масла или загрязнение масла могут привести к нарушению работы вращающихся деталей и их повреждению. В турбинах дизельных двигателей износ, либо повреждения механизма изменяемой геометрии (соплового аппарата) также приводят к появлению посторонних звуков. Конечно же, любые беспокоящие звуки необходимо немедленно диагностировать. Проблема заключается лишь в том, что для того, чтобы подробно рассмотреть состояние деталей и механизмов, необходимо: снять и разобрать турбокомпрессор! Остальные методы, это всё предположения и догадки. 3. Лучше ремонтировать или купить новый турбокомпрессор(турбину)?Решение всегда остается за клиентом. При ремонте турбокомпрессора в нашей компании, мы разбираем их до последней детали и изучаем характер повреждений. На основе изучения повреждений даем консультации и рекомендации о причинах выхода из строя турбокомпрессора, что очень важно и часто эта информация является ключевой, чтобы ремонт был успешен. Сборка турбокомпрессора производится с использованием качественных деталей, которые проходят строжайший контроль с помощью высокоточных измерительных инструментов. После сборки испытываются на Английском оборудовании (Turbotechnics), которое используется заводами-изготовителями турбин. Оборудование исключает человеческий фактор и не позволяет допустить ошибки при сборке и настройке турбокомпрессора! После ремонта от старого турбокомпрессора остаются лишь корпуса. Качество собранного, отбалансированного и испытанного в рабочих условиях турбокомпрессора сопоставимо новому. Отличие лишь в стоимости. 4. Какие картриджи вы используете при ремонте турбин? Какой картридж лучше?Замена картриджа не является ремонтом турбины. Наша компания не занимается заменой картриджей. Мы ремонтируем турбины профессионально и качественно. Имеем для этого полную материально-техническую базу. Картридж мы в силах собрать сами, что и делаем. При сборке каждая используемая деталь измеряется до микрона. Собирается картридж в соответствии с допусками, после чего проходит балансировку и испытание на высокоскоростном стенде Английской компании Turbotechnics. Стенд позволяет балансировать картриджи на скорости до 300.000 об./мин. Только испытанный, отбалансированный картридж, собранный в допусках будет отлично и длительное время работать. При сборке турбокомпрессоров мы используем только качественные, проверенные и испытанные картриджи. Мы уверенны в картриджах, которые собрали своими руками и видели его внутреннее состояние. С профессиональной точки зрения, даже новый картридж, это «кот в мешке» и практика это доказала. p.s. в процессе работы приходилось тестировать картриджи всех представленных на рынке РФ брендов и с 100% уверенностью отвечаем, что коробка в которой лежит картридж не дает никакой полной, достоверной информации и не гарантирует его качество. 5. Сколько времени занимает ремонт турбины?В теории любой стандартный турбокомпрессор (не битурбо), мы восстановим за 4 часа при наличии запасных частей и времени. На практике, конечно же мы не можем мгновенно остановить текущую работу и переключиться резко на ремонт вашей турбины. Соответственно ремонт в среднем составляет 4 часа, но в порядке очереди. Для ускорения процессов ремонта присутствует склад готовых турбин, на котором мы держим основные модели турбокомпрессоров (склад постоянно расширяется), пользующиеся спросом в нашем регионе. При наличии турбокомпрессора необходимой маркировки возможен обмен по системе: диагностика вашей турбины, определение стоимости ремонта и обмен по стоимости ремонта. Данная операция занимает от 10мин. до 2-х часов. 6. Какая гарантия на восстановленную турбину?Гарантия на восстановленные турбокомпрессоры составляет от 6 до 12 месяцев в зависимости от модели т согласованного с клиентом варианта ремонта. |