ТурбоПрогресс
➤ г. Нижний Новгород, ул. Балхашская, 5
☎ +7 831 235-42-52
turbo.progress.nn@gmail.com

Мойка сажевых фильтров DPF/FAP/RPF/GPF/SCR

ЧТО ТАКОЕ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР? С 2006 года вступил в силу стандарт по выбросам ЕВРО-4. Производители ответственно подошли к предъявляемым требованиям, произвели разработки, оснастили выхлопные системы сажевыми фильтрами и присвоили им названия.

  • на английском это будет: DPF (Diesel Particulate Filter);
  • на французском: FAP (Filtre A Particules);
  • на немецком: RPF (RubPartikelFilter)


Всё перечисленное — это фильтры, используемые в выхлопных системах автомобилей с дизельными моторами. В настоящее время существуют и используются сажевые фильтры в выхлопных системах автомобилей с бензиновыми двигателями и маркируются они: GPF (Gasoline Particulate Filter)


Совместно с сажевым фильтром в системе выпуска отработанных газов может присутствовать система SCR (Selective Catalytic Reduction / избирательное каталитическое восстановление). Более подробно об устройстве, принципах работы, возникающих отклонениях в работе вы можете прочитать статьи на нашем сайте в соответствующей рубрике, а в этом разделе мы кратко озвучим основные моменты связанные с мойкой / регенерацией сажевого фильтра.


Итак, сажевый фильтр, какой бы конструкции и компоновки он не был, предназначен для снижения вредных выбросов в атмосферу. Кроме фильтра, в современных системах выпуска ОГ присутствуют клапаны, зонды, датчики, катализаторы, форсунки, которые являются неотъемлемой частью выхлопной системы и только при слаженной и корректной работе всех элементов, вся система работает правильно.


Даже при правильной работе всех элементов, сажевый фильтр выполняет свою работу, задерживает частицы сажи и со временем засоряется. (При отклонениях в работе любого из элементов выхлопной системы, иногда при выходе из строя турбокомпрессора сажевый фильтр и катализатор могут быть забиты в течении короткого промежутка времени!)


Конструктивно на автомобилях предусмотрены штатные режимы регенерации сажевых фильтров, которые, как показала практика не справляются со своей задачей на 100% и этому есть объяснение.


В авто заложены 3 (три) варианта регенерации: ПАССИВНЫЙ; АКТИВНЫЙ; ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ режим регенерации. Суть штатного режима регенерации сводится к повышению температуры выхлопа. Разница лишь во времени применении метода. Включение происходит автоматически, на основании данных с различных систем и датчиков, либо включается принудительно через диагностику.


Мало того, что штатная регенерация не справляется со своей задачей, так на практике применения еще и выявлены негативные последствия, как для самого сажевого фильтра, так и для двигателя автомобиля.


ПОЧЕМУ ШТАТНЫЕ РЕЖИМЫ РЕГЕНЕРАЦИИ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ НА 100% СО СВОЕЙ ЗАДАЧЕЙ?

Ответ прост. Для начала нужно понять устройство фильтра. То, что фильтр изготовлен из определенных материалов для возникновения химических реакции это первый момент и большинство это знает. Как он выглядит, многие видели в оригинале или на фото. Но самое частое заблуждение на счет сажевого фильтра заключается в том, что каналы у него сквозные, как у катализатора! Сажевик выглядит, как шахматная доска и на самом деле каналы у него поочередно закупорены, как с одной, так и с другой


стороны. Циркуляция выхлопных газов происходит внутри фильтра между этими каналами через микро щели. Сажевый фильтр является НАКОПИТЕЛЕМ САЖИ. При большом количестве накопленной сажи, повышается температура и сажа горит. Часть сгоревшей и нейтрализованной сажи выходит на улицу, а часть превратившись в продукт горения: ЗОЛУ, остается в каналах, полостях сажевого фильтра. ЗОЛА не может сгореть, так как это и есть продукт горения. Выжечь всё полностью без остатка НЕ ВОЗМОЖНО! Именно зола в итоге и забивает фильтр. Штатная регенерация предпринимает все заложенные програмно методы, но в лучшем случае это не дает в итоге результата, а в худшем: приводит к оплавлению самого фильтра, выводу из строя турбокомпрессора и дополнительным поломкам в системах двигателя автомобиля.


ОСНОВНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ШТАТНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

Сажа в обычных условиях горит при температуре 400 - 600 градусов по цельсию, соответственно при включении штатной функции регенерации происходит повышение температуры выхлопных газов. Достигается это за счет увеличения порции топлива, подаваемой в камеру сгорания. Пассивная регенерация включается на автомобиле при получении блоком управления определенных параметров с датчиков. При этом водитель не знает, что включена функция пассивной регенерации и доехав до нужной точки глушит двигатель. Прерывание процесса регенерации негативно сказывается на состоянии самого фильтра, который в итоге еще больше забивается и при очередном нагреве разрушается или оплавляется. При принудительном включении регенерации забитого фильтра не исключена возможность возгорания.


Кроме того, увеличенный впрыск топлива приводит к его не полному сгоранию и попаданию топлива в моторное масло, которое теряет свои свойства, изменяет характеристики и приводит к ускоренному износу деталей и даже заклиниванию двигателя.


СПОСОБЫ ОЧИСТКИ

1. Штатная регенерация.

Плюс: Помогает в автомобилях с относительно не большим пробегом.

Минус: При значительной загрязненности фильтра может повредить фильтр и нанести вред двигателю;

Минус 2: Требует обязательной замены моторного масла;


2. Мойка с использованием аппарата высокого давления на автомойке.

Минус: Поверхностная промывка сажи на короткое время, так как основная часть золы, находящаяся во внутренних полостях, не вымывается, остается на своём месте и еще больше «трамбуется»;

Минус 2: Установка, после данной процедуры, не просушенного и не очищенного до чистого состояния фильтра на автомобиль приведет к его еще более сильному закоксовыванию и в итоге к выходу из строя;


3. Применение химических присадок.

Плюс: Не нужно снимать и разрезать;

Минус: Частичная очистка;

Минус 2: Соединение активных химических элементов с частицами сажи и золы, еще больше усугубляют засорение фильтра;

Минус 3: Наносятся не поправимые повреждения стенкам сажевого фильтра из соединений титана, алюминия, церия и платины;


4. Обжиг фильтра в печи.

Минус: Требует разрезание корпуса фильтра;

Минус 2: Обжиг, аналогично штатной регенерации, выжигает только сажу. Продукты горения в значительном количестве остаются на своем месте;


Такими, часто не осознанными советами и действиями, некоторые автосервисы и механики наносят вред сажевому фильтру и потенциально, двигателю автомобиля, а соответственно и автовладельцу.


Компания ТурбоПрогресс производит мойку сажевых фильтров на Европейском оборудовании, которое максимально исключает человеческий фактор и дает нам полную информацию о состоянии фильтра.


При обращении в нашу компанию, мы осматриваем фильтр на наличие механических повреждений. Если фильтр уже имеет повреждения его остается только заменить. При целостной структуре фильтра производим первое испытание и фиксируем его пропускную способность. Далее установив фильтр через переходники в стенд, запускаем процесс промывки, который контролируется автоматикой. По окончании процесса промывки, производится 100% сушка фильтра и повторное испытание на пропускную способность. При не достижении необходимого результата алгоритм будет запущен повторно!


В результате клиент получит полностью очищенный и просушенный фильтр, с требуемой пропускной способностью, что подтверждается результатами проведенных испытаний.


Испытаниями доказана эффективность используемого нами оборудования при промывке сажевых фильтров легковых и грузовых автомобилей с достижением результата чистоты 98.5% от состояния нового фильтра.


Сажевый фильтр классифицируется производителями транспортных средств, как элемент, подлежащий обслуживанию, так же как тормозные колодки, воздушные фильтры и т.п. Рекомендуется производить полную очистку фильтра при пробеге 70.000-80.000 км.


ТурбоПрогресс это передовые технологии, качество и ваш правильный выбор

 

ТурбоПрогресс
➤ г. Нижний Новгород, ул. Балхашская, 5
☎ +7 831 235-42-52
turbo.progress.nn@gmail.com

Карта сайта

Создание сайта ИП Вавилин